«Не знал» — сайт открытий

«Черный квадрат» первым написал не Малевич

Статьи Открытия
В 1882 году (за 33 года до «Черного квадрата» Малевича) на выставке «Exposition des Arts Incohérents» в Париже поэт Пол Било представил картину «Combat de nègres dans un tunnel» («Битва негров в туннеле»). Правда это был не квадрат, а прямоугольник.

Французскому журналисту, писателю и эксцентричному юмористу Альфонсу Алле идея так понравилась, что он развил её в 1893 году, назвав свой черный прямоугольник «Combat de nègres dans une cave, pendant la nuit» («Битва негров в пещере глубокой ночью»). Не остановившись на достигнутом успехе, затем Алле выставил девственно белый лист бристольской бумаги под названием «Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору». Спустя полгода, следующая картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода «колористический взрыв». Прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1894 год). В конце концов в 1897 году Алле издал книгу из 7 картин «Album primo-avrilesque» (Первоапрельский альбом).

«Битва негров в пещере глубокой ночью» | «Combat de nègres dans une cave, pendant la nuit» (Alphonse Allais, "Album primo-avrilesque")

«Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору» | «Première communion de jeunes filles chlorotiques par un temps de neige» (Alphonse Allais, "Album primo-avrilesque")

«Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» | «Récolte de la tomate sur les bords de la Mer Rouge par des cardinaux apoplectiques» (Alphonse Allais, "Album primo-avrilesque")

«Изумление юных новобранцев, впервые видящих лазурь Средиземного моря» | «Stupeur des jeunes recrues apercevant pour la premiere fois ton azur, O Mediterranee!» (Alphonse Allais, "Album primo-avrilesque")

«Сутенеры в самом соку, валяющиеся на траве и пьющие абсент» | «Des souteneurs encore dans la force de l'âge et le ventre dans l'herbe boivent de l'absinthe» (Alphonse Allais, "Album primo-avrilesque")

«Возня с охрой желтушных рогоносцев» | «Manipulation de 'ocre par des cocus ictérique» (Alphonse Allais, "Album primo-avrilesque")

«В дым пьяные в тумане» | «Ronde de pochards dans le brouillard» (Alphonse Allais, "Album primo-avrilesque")

Таким образом, за двадцать лет до супрематических откровений Казимира Малевича маститый художник Альфонс Алле стал «неизвестным автором» первых абстрактных картин.

Также Альфонс Алле прославился тем, что почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4′33″» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания». Пожалуй, единственное отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставляя свои ошеломляюще новаторские работы, нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем.

Казимир Малевич написал свой «Чёрный квадрат» в 1915 году. Это полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров, на котором изображён чёрный квадрат на белом фоне, написанный тонкой кисточкой. По утверждению художника, он писал её несколько месяцев. У чёрного квадрата также есть 2 «брата»: красный квадрат и белый квадрат.

«Квадрат» Малевича был написан к выставке, проходившей в огромном зале. По одной из версий, художник не смог закончить работу над картиной в нужный срок, поэтому ему пришлось замазать работу черной краской. Впоследствии, после признания публики, Малевич писал новые «Черные квадраты» уже на чистых холстах. Попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем совершались неоднократно. Однако ученые и критики посчитали, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб.