«Не знал» — энциклопедия заблуждений

Две разные Арбатские и две разные Смоленские появились в московском метро из-за бомбардировок немецкой авиации

В московском метро две Арбатских и две Смоленских станции. Они не соединены переходами и географически дублируют друг друга. 23 июля 1941 года при налете на Москву немецкой авиации, одна из бомб повредила шахту метро по Карманицкому переулку.

Это был участок между Арбатской и Смоленской станциями линии мелкого заложения (глубина — 8 метров), сейчас эти станции относятся к Филевской (голубой) линии. Несмотря на то, что движение было восстановлено в течение суток, стала очевидной незащищенность неглубокой линии метро вместе с метромостом между Смоленской и Киевской. В 1947 году было принято решение о замене линии новой, глубокого заложения.

Реальное расположение станций и место попадания бомбы

5 апреля 1953 года был открыт новый участок от станции Площадь Революции до Киевской (сейчас это линия синего цвета — Арбатско-Покровская), а станции мелкого заложения были закрыты. Новая линия глубокого заложения не полностью копировала старую, число станций сократилось на одну: станция Арбатская была построена между Арбатской и Александровским садом (старые названия — Улица Коминтерна, Калининская).

Так в наши дни выглядит место разрушения тоннеля метро от попадания авиабомбы 23 июля 1941 года (Russos/Metromash)

Станции старой ветки были закрыты для пассажиров на 5 лет и использовались под склад. А вестибюль Калининской переделали для входа на новую станцию Арбатская. В 1958 году ветку мелкого заложения вновь открыли уже как Филевскую линию, сохранив названия станций на момент закрытия.

В 2013 году авторы новой схемы метро предложили назвать станции Филевской линии «Арбатская-2» и «Смоленская-2», или переименовать Арбатскую голубой линии в «Староарбатскую».
История География Москва Статьи Открытия
0 0