4.03.13
Просмотров 3867
Статьи
Схема метро Студии Артемия Лебедева v1.0

Две Арбатских и две Смоленских станции появились в московском метро из-за бомбардировок немецкой авиации

15
150

Схема станций Филевской и Арбатско-Покровской линий с местом попадания бомбы 23 июля 1941 года

Попадание бомбы в перегон метро Арбатская-Смоленская

Так в наши дни выглядит место разрушения тоннеля метро от попадания авиабомбы 23 июля 1941 года (Russos/Metromash)

В московском метро две Арбатских и две Смоленских станции. Они не соединены переходами и географически дублируют друг друга. 23 июля 1941 года при налете на Москву немецкой авиации, одна из бомб повредила шахту метро по Карманицкому переулку. Это был участок между Арбатской и Смоленской станциями линии мелкого заложения (глубина — 8 метров), сейчас эти станции относятся к Филевской (голубой) линии. Несмотря на то, что движение было восстановлено в течение суток, стала очевидной незащищенность неглубокой линии метро вместе с метромостом между Смоленской и Киевской. В 1947 году было принято решение о замене линии новой, глубокого заложения.

5 апреля 1953 года был открыт новый участок от станции Площадь Революции до Киевской (сейчас это линия синего цвета — Арбатско-Покровская), а станции мелкого заложения были закрыты. Новая линия глубокого заложения не полностью копировала старую, число станций сократилось на одну: станция Арбатская была построена между Арбатской и Александровским садом (старые названия — Улица Коминтерна, Калининская).

Станции старой ветки были закрыты для пассажиров на 5 лет и использовались под склад. А вестибюль Калининской переделали для входа на новую станцию Арбатская. В 1958 году ветку мелкого заложения вновь открыли уже как Филевскую линию, сохранив названия станций на момент закрытия.

В 2013 году авторы новой схемы метро из студии Артемия Лебедева предложили назвать станции Филевской линии «Арбатская-2» и «Смоленская-2», или переименовать Арбатскую голубой линии в «Староарбатскую».

Проблема с двумя несоединенными Смоленскими может решиться с расширением метро. К 2015 году планируется создание перехода со Смоленской Филевской линии на новую станцию Калининской (желтой) линии Плющиха. Через новую станцию планируется построить переход на Смоленскую Арбатско-Покровской линии.

Комментарии пользователей Facebook



Комментарии пользователей В контакте